08.02.2019
Автоматизация закупок для розничной сети аптек

Задача:

уменьшить количество отказов, уменьшить остатки товаров в сети аптек без снижения ассортимента.

Платформа автоматизации:

1С:Предприятие, обычные формы.

Ситуация до начала работ

До внедрения системы автоматизированных закупок заказ товаров поставщикам выполняли заведующие аптек. Они могли не учитывать изменения спроса на отдельные товары и допускали его вымывание или заказывали слишком много, что приводило к излишкам. Заведующие аптек плохо коммуницировали между собой, и заказывали товар когда он в излишке имелся на соседней аптеке. Поставщики не предоставляли максимальную скидку из-за децентрализованной закупки.

Решение

Заказчиком было принято решение о создании отдела закупки и разработке системы автоматизации закупок.

Нами был разработан алгоритм прогназирования спроса основанный на следующих параметрах:

  • Спрос за последние 5 недель (расчет среднего спроса каждой недели)
  • Остаток в сети аптек
  • Остаток в конкретной аптеке
  • Страховой запас для конкретного товара (динамически рассчитывается по данным ABC/XYZ анализов)

В результате автоматизации закупки остатки товаров сокращены на 20% а отказы, когда товара нет в наличии, уменьшены на 30%.

Этапы реализации работ:

  1. Разработка математической модели прогнозирования спроса.
  2. Программирование прогнозирования спроса и заказа товара на основе математической модели.
  3. Синхронизация с Ликис (импорт в 1С ПН от поставщиков, экспорт из 1С заказов поставщикам).
  4. Фиксация отказов клиентов (запрос товара, которого нет в наличии).
  5. Отладка обработки заказа за счёт минимальных остатков, максимального заказа, учёта возвратов, ручной дефектуры с аптек.

Срок реализации:

основной функционал — 2 месяца, с учётом отладки — 6 месяцев.

Завершение работ:

запуск основного функционала — январь 2015; завершение отладки — май 2015.